All posts tagged сми

В Турции запрещена газета за распространение «террористической пропаганды»

Турецкий суд на месяц запретил публикацию прокурдской газеты «Ӧzgür Gündem» за распространение «террористической пропаганды», в связи с чем полиции Стамбула было дано распоряжение изъять воскресный выпуск, сказал редактор газеты Хусейн Айкол.

«В течение всего года мы пережили огромное число задержаний и очень интенсивное давление. Мы не хотим привыкать к этому», — сказал Айкол в заявлении «Reuters».

Айкол отметил, что суд вынес решение в субботу, почти перед концом работы, основываясь, как на примере, на распространённой в газете информации о праздновании курдского нового года в горах Кандил, на севере Ирака, главного бастиона террористической организации Рабочая Партия Курдистана (РКК). Праздновавшие были обвинены в разжигании беспорядков в турецком регионе с большинством курдского населения, в которых погибли один полицейский и один курдский активист, а 700 человек были задержаны.

В декабре полиция задержала нескольких журналистов издания и конфисковала их компьютеры, в качестве доказательств обвинения против курдских средств массовой информации.

Айкол пожаловался, что 109 редакторов и журналистов новостного агентства Dicle, агентства Firat и газет «AzadiyaWelat» и «ӦzgürGündem» сейчас находятся под арестом, большинство – в ожидании суда, хотя некоторым уже были вынесены обвинения.

Немецкий президент пригрозил директору газеты за публикацию

Президент Германии Кристиан Вульф персонально вызвал директора немецкой газеты «Bild» Кая Дикмана, чтобы пригрозить ему судебным иском, если будет опубликована статья о личном бюджете, который получил Вульф на покупку дома под низкий процент.

Вульф позвонил Дикману и оставил голосовое сообщение, в котором выразил гнев попыткой газеты опубликовать эту новость. Сама «Bild» утверждает, что немецкий президент перезвонил через несколько дней, чтобы извиниться за «тон и содержание» сообщения.

Новость была опубликована в середине декабря и содержала информацию о том, что Вульф получил на покупку дома в Нижней Саксонии 500 000 евро от жены известного предпринимателя. Вульф попросил прощение за произошедшее, но не услышал требований об отставке.

Несмотря на это, в своих извинениях Вульф особенно сказал о защите свободы слова, что противоречит содержанию звонка редактору «Bild», который он сделал во время официального визита в Персидский залив.

Египет – не для женщин-корреспондентов

Организация «Репортёры без границ» советует средствам массовой информации не направлять женщин для ведения репортажей из Египта. «Печально дойти до подобной точки, но перед лицом насилия и агрессии нет другого решения», — сказано в коммюнике, увидевшем свет после нескольких инцидентов.

Журналистка французского телеканала «France 3» заявила, что в четверг была избита и подверглась сексуальным оскорблениям на площади Тахрир в Каире, откуда вела репортаж. Кроме того, нападению подвергся и оператор с камерой.

Каролин Синц заявила телесети, на которую работает, что она и Салах Аграби были атакованы на улице между площадью и министерством внутренних дел, где в последние дни происходили самые сильные столкновения между силами безопасности и манифестантами.

«Мы делали запись на улице Мохамеда Махмуда, когда на нас напали подростки 14-16 лет», — рассказала Синц, которая добавила, что её облапали. Группа молодёжи окружила двух журналистов на площади и оттеснила от других людей.

В конце концов Синц была спасена несколькими египтянами и смогла вернуться в гостиницу, где до осмотра врача ей помог персонал французского посольства.

«Мы были окружены толпой мужчин; свора молодых и взрослых избила меня и порвала одежду», — вспоминает журналистка, которая сказала, что эти люди хватали её «с намерением совершить насилие».

«Несколько человек пытались подойти, чтобы помочь мне. Меня линчевали. Это длилось три четверти часа, пока меня не смогли вытащить оттуда. Я думала, что умру», — говорит Синц, которая добавила, что оператору также досталось.

«Репортёры без границ» напомнили о сексуальном насилии над американской журналисткой Ларой Логан 11 февраля, когда был свергнут президент Хосни Мубарак; и о пережитом на этой неделе – в ночь со среды на четверг американо-египетской блоггершей Моной Элтахави в комиссариате полиции.

Сильвио Берлускони в центре нового скандала

Берлускони, после сексуальных скандалов: «Уеду из этой дерьмовой страны!»

Сильвио Берлускони в четверг оказался в центре очередного скандала в своей политической карьере. Не только из-за задержания властями двух человек, шантажировавших  его. Больше из-за опубликованной записи телефонного разговора Берлускони, прослушанного и записанного в рамках расследования вечеринок «Иль Кавальери».  На записи Берлускони уверяет друга, что хочет уехать из Италии, «дерьмовой страны».

Разговор состоялся 13 июля между Берлускони и Вальтером Лавитолой, директором газеты «Avanti!», человеком,  очень близким к премьеру. «Через несколько месяцев уеду .. Уеду из этой дерьмовой страны, которая вызывает у меня тошноту», — слышно, как говорит Берлускони по поводу того, что сам магнат назвавший все судебные дела против его персоны «политическим преследованием».

В четверг же итальянской полицией были арестованы предприниматель Джампаоло Тарантини и его супруга Анжела Вевенуто, по подозрениям в шантаже премьера по поводу его частных вечеринок с девушками, некоторые из которых, предположительно, были несовершеннолетними. Как написали итальянские СМИ, прокуроры Неаполя, ведущие дело, думают, что Тарантини требовал от премьера деньги за свидетельские показания о том, что глава правительства не знал, что женщины, присутствовавшие на его праздниках, были проститутками.

Скандал с праздниками в компании проституток разразился 22 июня 2009 года, когда газета «LaReppublica» написала, что прокуратура Бари начала расследование этих частных встреч по подозрению в побуждении к проституции.

Имя Тарантини также фигурирует  в материалах дела, как имя человека, предположительно подбиравшего для вечеринок в резиденциях Берлускони в Риме и Серденье девушек, среди которых была и дорогостоящая проститутка Патриция Д’Аддарио. Берлускони всегда отрицал, что знал что-либо о том, что присутствовавшие в его доме женщины были проститутками.

Белоруссию обвиняют в нарушении международных соглашений

Белоруссию обвиняют в нарушении международных соглашений.

Комиссия по правам человека Организации Объединённых Наций обвинила Белоруссию в том, что та нарушила международные соглашения, приведя в исполнение приговор о высшей мере наказания для двух человек, чьи дела до сих пор изучаются этой организацией. Комиссия выразила «огорчение»и напомнила, что речь идёт о повторном несоблюдении Минском договорённостей на протяжении двух лет.

Олег Гришковцов и Андрей Бурдико заявили, что к ним применялись пытки во время предварительного следствия и суд был предвзятым. Средства массовой информации страны написали, что суд признал их виновными в преднамеренном убийстве, вооружённом нападении, поджоге, похищении несовершеннолетнего, ограблении и краже.

Согласно сообщению самой комиссии ООН, она просила белорусские власти отложить приведение приговора в исполнение, пока проводит расследование. Предполагается, что в конце концов Гришковцов и Бурдико были казнены между 13 и 19 июля. Международная организация высказала своё возмущение белорусской делегации в своей штаб-квартире в Женеве.

Президент комиссии Зонке Занеле Майодина сказал: «Наши просьбы о временных мерах защиты ориентированы на предотвращение необратимого вреда предполагаемым жертвам нарушения прав человека. Комиссия считает, что этой казнью двух человек Белоруссия совершила тяжёлое нарушение своих обязательств в отношении Протокола международной конвенции о правах политических и гражданских лиц».

В марте 2010 года Белоруссия привела в исполнение приговор Андрею Жуку и Василию Юзепчуку, несмотря на то, что комиссия также просила для них меры временной защиты.

Вокруг скандала с нелегальным прослушиванием

Министр финансов Великобритании Джордж Осборн 16 раз с мая прошлого года — момента вступления в должность в консервативном правительстве встречался с высшим руководством империи Руперта Мэрдока «NewsCorp». Эта информация была обнародована во вторник в рамках указания премьер-министра страны расследовать встречи членов его правительства с верхушкой медиакомпании, владевшей газетой «NewsoftheWorld». Тесные связи самого Кэмерона с группой Мэрдока и работа в его кабинете бывшего редактора газеты, как оказалось, прослушивавшей телефоны от актёров до премьеров и королевской семьи, бросили тень недоверия на всё правительство.

Кроме 16 встреч Осборна, сам Кэмерон участвовал в 11 встречах или контактах с членами конгломерата. Министр образования Майкл Гов – присутствовал на 12 встречах, где присутствовало руководство «NewsCorp», из них Гов шесть раз был приглашён (и не отказался) на ужины с участием Мэрдока, два из которых были даны в этом июне.

Осборна дважды видели на мероприятиях с самим медиамагнатом – в мае и декабре. Правительство сказало, что они проходили в рамках «общей дискуссии». Кроме того, он четыре раза встречался с сыном Мэрдока, Джеймсом. С другой стороны, у него было 38 встреч с представителями других средств массовой информации.

Возглавляющий вопросы культуры Джереми Хант, в чью ответственность входит надзор за исполнением требований относительно телевизионного канала BSkyB, принадлежащего империи, встречался с Мэрдоком пару раз, как сказано — для обсуждения текущих вопросов.

Со своей стороны, по раскрытой в прессе информации, лидер лейбористов Эд Милибэнд за тот же период имел 14 встреч и контактов с руководством компании «NewsCorp».

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны.

«Лазание» по ящикам с голосовыми сообщениями мобильных телефонов было «естественным» для газеты «DailyMirror» — конкурента скандально прославившейся прослушиваниями «NewsoftheWorld», принадлежащей группе Мэрдока. «DailyMirror» принадлежит другой, второй старейшей в Великобритании издательской группе  «TrinityMirror».

Джеймс Хипвелл, 45 лет, работавший в течение двух лет (до 2000 года) в «DailyMirror», главного конкурента «TheSun» Мэрдока, рассказал газете «TheIndependent», что это была самая обычная практика в газете.

«Каждый знал то, что делал народ вокруг, — уверил он. — Звонили кому-нибудь известному по телефону и, когда им отвечали, вешали трубку. В этот момент другой телефон был в почтовом ящике  для голосовых сообщений этого человека, мог набрать код — 9999 или 0000 и получить доступ к находящимся там сообщениям.

Как он сказал, такое же прослушивание практиковалось и в других СМИ группы, среди которых «ThePeople», где работал умерший журналист Шон Хор, который затем перешёл на работу в «NewsoftheWorld» и который первый нарушил «закон молчания», рассказав до каких границ простирались прослушивания.

Джеймс Хипвелл, который работал в экономической службе «DailyMirror», впоследствии был уволен из газеты по обвинению в спекуляциях акциями на бирже.

Ещё один журналист, имя которого не называется, но который «в последние десять лет работал» на газету «SundayMirror», уверил в пятницу вечером в программе BBC«Newsnight», что «прослушивания были практически ежедневными. Об этом ВВС сообщила на своей интернет-странице. Он уверил, что лично присутствовал, когда прослушивали голосовую почту актрисы Элизабет Херли.

Кроме того, повсеместно использовались актёры-пародисты, имитирующие голоса звёзд.

Группа «TrinityMirror» в публичном сообщении заверила:  «Наши журналисты работали в рамках закона и кодекса журналиста.

Клегг сожалеет о потере доверия в государстве из-за дела Руперта Мэрдока

Клегг сожалеет о потере доверия в государстве из-за дела Руперта Мэрдока.

Британский вице премьер-министр Ник Клегг в четверг выразил сожаление тем, что граждане потеряли доверие к государству благодаря скандалу, связанному с коррупцией и нелегальным прослушиванием телефонов со стороны медиаимперии Руперта Мэрдока.

«Тайная деятельность и сомнительные связи проникли в сердце британского эстеблишмента», — отметил Клегг и попросил положить этому конец. Либерал-демократический политик сказал, что верит, что разразившийся в СМИ Объединённого Королевства кризис представляет, с другой стороны, и возможность для изменения лица британской прессы.

Клэгг не приминул напомнить, что был несогласен с премьер-министром страны Дэвидом Кэмероном , когда тот назначал представителем правительства по связям с прессой бывшего главного редактора «NewsoftheWorld» Энди Коулсона, оказавшегося сейчас вовлечённым в дело о подслушивании мобильных телефонов. Это было «решение премьер-министра», отметил Клэгг в отношении найма Коулсона на работу.

Напомним, оскандалившийся Коулсон является товарищем Кэмерона по университету, благодаря чему премьер также оказался втянутым в скандал. На слушаниях в Парламенте во вторник Кэмерон произнёс, что если бы тогда знал то, что знает сейчас, никогда бы не принял Коулсона на работу.

Дэвид Кэмерон дает объяснения относительно прослушки телефонов

Дэвид Кэмерон должен дать сегодня объяснения относительно нелегального прослушивания телефонных разговоров таблоидом «NewsoftheWorld» перед Палатой Общин британского парламента. Премьер-министр появится сегодня перед комиссией по расследованию в связи с подозрениями и подтверждёнными фактами в отношении связей членов консервативной партии с этим медиаcкандалом, сотрясающим Объединённое Королевство.

Только вчера стало известно, что один из задержанных полицией по делу о прослушивании журналистов был сотрудником Кэмерона во время предвыборной кампании, в результате которой тот и занял кабинет на Даунинг стрит, 10. Речь идёт о Нейле Уоллисе, редакторе «NewsoftheWorld».

Как сказал представитель тори, Уоллис осуществлял «неформальную помощь» Энди Коулсону, бывшему в то время шефом по связям с прессой кандидата Кэмерона, а затем ставшему шефом по связям с прессой Даунинг стрит. Этот же источник заверил, что Уоллис никогда не принадлежал к консервативной партии и что Кэмерон не знал о его отношениях с Коулсоном.

Уоллис в течение одного года работал в столичной полиции Лондона в качестве консультанта, этот факт на днях уже стоил поста шефу Скотланд Ярда и его заместителю.

Ещё одна «пуля», от которой придётся защищаться Кэмерону имеет отношение к одному из его сподвижников. Эд Левеллин, помощник и университетский друг премьера, попросил Скотланд Ярд не говорить Кэмерону о скандале с незаконными прослушиваниями мобильных телефонов.

Премьер-министр предстанет перед депутатами с 10:30 утра. Вчера, будучи в Нигерии, он сказал, что «дойдёт до самого дна» в этом скандале.  «Я знаю, что многие люди озабочены этим делом, но дайте мне сказать одну вещь: я не недооцениваю проблему. Политики находятся очень близко к владельцам средств массовой информации. Мы великая страна и мы дойдём до дна в этом деле, чтобы быть уверенным, что это не повторится».

Скандал вокруг Руперта Мэрдока может отразиться на выборах в США

Скандал вокруг Руперта Мэрдока, поднявшийся в Великобритании, может отразиться на президентских выборах в США.

Медиа-империя Руперта Мэрдока простирается от Австралии до Азии, проходя через Европу и заканчиваясь в Соединённых Штатах. И проблемы её пересекают океаны. После расследования, начатого против редакции газеты «NewsoftheWorld», по обвинению в прослушивании разговоров известных лиц: от популярных актёров до королевской семьи, от жертвы убийцы до жертв теракта в Лондоне, ФБР объявило о возможном начале расследования против принадлежащих Мэрдоку СМИ по подозрению в прослушивании телефонов жертв теракта 11 сентября 2001 года.

Об этом сказал на пресс-конференции в Сиднее находящийся в Австралии на совещании министров юстиции генеральный прокурор США Эрик Холдер. «Великобританией было выдвинуто несколько обвинений, по которым проводится следствие, — сказал Холдер: В Соединённых Штатах членами конгресса сделан запрос на проведение подобного расследования. Мы используем для этого соответствующие федеральные агентства».

В США роль Руперта Мэрдока скромнее, чем в его родной Австралии и Великобритании, где он поистине создал королевства, но все его СМИ придерживаются крайне консервативных взглядов и продвигают республиканцев. Вспомнить новостной канал «24 часа FOX», в 2008 году получивший известность и в России, благодаря трансляции интервью с «грузинскими беженками», которые оказались беженками абхазскими и стали в прямом эфире горячо благодарить Россию за защиту от нападения Грузии, что стало шоком для ведущего, никак не готового выслушивать не ту правду, которую ожидали его зрители.

В 2007 году Мэрдок купил газету TheWallStreetJournal, которую называют «Библией» правящего класса американского общества.

Всего за полтора года до новых выборов президента расследование ФБР не есть хорошая новость ни для FOX, ни для близких к каналу политиков из республиканской партии. Канал превратился в рупор консерваторов. Чего стоит одно то, что трое из возможных кандидатов-республиканцев являются не только гостями телеканала, а получают от него зарплату, это Сара Пэйлин, Ньют Гингрич и Рик Санторум.

Если «Рупертгейт» разразится по ту сторону Атлантики, репутация FOX будет серьёзно подорвана и в опасности окажется больше, чем медиа-империя 80-летнего магната.  Как говорит в последние дни канал CNN, FOX при любом удобном случае пытается дистанцироваться от разгоревшегося скандала. Самым ярким свидетельством этому была программа «Foxnewswatch», которая обычно говорит о средствах массовой информации по всему миру, и вот сейчас – ни слова о скандале с «NewsoftheWorld» в Великобритании.

Однако CNN не особенно радуется скандалу вокруг конкурента. «Рупертгейт» может обдать грязью одного из последних «приобретений» канала – Пирса Моргана, наиболее занятого телеведущего, заменившего легендарного Лари Кинга. Дело в том, что Морган был директором скандально известных «NewsoftheWorld», когда ему было 28 лет. Пока его имя не всплывало в связи с будущим расследованием ФБР, но давление вокруг него нарастает.

Сам он ограничился декларацией того, что не станет участвовать в охоте на ведьм против Руперта Мэрдока и что всегда руководил «NewsoftheWorld»,  а затем и таблоидом «TheDailyMirror», который не является собственностью австралийского магната, в рамках закона.

Расследование ФБР находится в начальной фазе, и к каким результатам придёт пока не ясно. Не объявлено и то, что же является его целью и какие преступления являются его предметом. О его открытии в отношении «NewsCorporation» просил директора ФБР республиканец, представитель штата Нью-Йорк Питер Кинг. В своём письме он уверял, что журналисты «NewsoftheWorld» пытались получить информацию об истории телефонных звонков жертв теракта 11 сентября, путём подкупа и нелегальных прослушиваний. Подтверждается, что республиканцы не захотят стоять слишком близко к скандалу, задевающему самую большую и всё ещё открытую рану своей страны.

Load More