All posts tagged руперт мэрдок

Мэрдок опять спасает свою медиаимперию

Руперт Мэрдок прилетит на этой неделе в Лондон для встречи с журналистами своей газеты «TheSun» после ареста по обвинению во взяточничестве пяти ведущих специалистов этого флагмана его империи в Великобритании.

Издатель «NewsInternational» сказал, что Мэрдоку были даны «персональные гарантии», что «TheSun» не последует судьбе своей сестры – газеты «NewsoftheWorld», закрытой в июле из-за скандала с прослушиваниями телефонов.

Близкий к делу источник сказал журналистам, что магнат прибудет из своей резиденции в США в конце недели и что этот визит в Лондон был запланирован ранее, до арестов. Другой источник сказал, что Мэрдок проведёт встречу с журналистами своего самого большого британского таблоида, каковым является «TheSun».

«NewsInternational» не будет комментировать поездку Мэрдока, и сам родившийся в Австралии владелец империи не делал каких-либо комментариев по этому поводу.

Однако в электронном письме, разосланном в субботу после арестов, исполнительный директор «NewsInternational» Том Мокридж сказал, что Мэрдок будет вместе с «TheSun» в час её «величайшей проблемы». В письме сказано: «Вы должны знать, что у меня есть личные заверения от Руперта Мэрдока о его полной уверенности в том, чтобы продолжать владеть и издавать газету «TheSun»».

Среди арестованных журналистов – заместитель редактора Джефф Вебстер, фоторедактор Джон Эдвардс, глава репортёров Джон Кей, шеф иностранных корреспондентов Ник Паркер и репортёр Джон Стургис. Как заявило министерство обороны, так же были арестованы служащие вооружённых сил и полиции, подозреваемые в том, что им платили журналисты.

Все они были задержаны в ходе предпринятого Скотланд Ярдом расследования о коррупционной деятельности и получении полицией и официальными служащими денег в обмен на информацию.

Репутация Мэрдока в Лондоне и так пострадала хуже некуда. Газета «NewsoftheWorld» с 168-летней историей существования, была закрыта за несколько дней.

По сообщению британских СМИ, многие журналисты «TheSun» были возмущены, так называемой «охотой на ведьм» и тем, что  NewsCorp. предоставила полиции информацию, приведшую к арестам.

Вокруг скандала с нелегальным прослушиванием

Министр финансов Великобритании Джордж Осборн 16 раз с мая прошлого года — момента вступления в должность в консервативном правительстве встречался с высшим руководством империи Руперта Мэрдока «NewsCorp». Эта информация была обнародована во вторник в рамках указания премьер-министра страны расследовать встречи членов его правительства с верхушкой медиакомпании, владевшей газетой «NewsoftheWorld». Тесные связи самого Кэмерона с группой Мэрдока и работа в его кабинете бывшего редактора газеты, как оказалось, прослушивавшей телефоны от актёров до премьеров и королевской семьи, бросили тень недоверия на всё правительство.

Кроме 16 встреч Осборна, сам Кэмерон участвовал в 11 встречах или контактах с членами конгломерата. Министр образования Майкл Гов – присутствовал на 12 встречах, где присутствовало руководство «NewsCorp», из них Гов шесть раз был приглашён (и не отказался) на ужины с участием Мэрдока, два из которых были даны в этом июне.

Осборна дважды видели на мероприятиях с самим медиамагнатом – в мае и декабре. Правительство сказало, что они проходили в рамках «общей дискуссии». Кроме того, он четыре раза встречался с сыном Мэрдока, Джеймсом. С другой стороны, у него было 38 встреч с представителями других средств массовой информации.

Возглавляющий вопросы культуры Джереми Хант, в чью ответственность входит надзор за исполнением требований относительно телевизионного канала BSkyB, принадлежащего империи, встречался с Мэрдоком пару раз, как сказано — для обсуждения текущих вопросов.

Со своей стороны, по раскрытой в прессе информации, лидер лейбористов Эд Милибэнд за тот же период имел 14 встреч и контактов с руководством компании «NewsCorp».

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны.

«Лазание» по ящикам с голосовыми сообщениями мобильных телефонов было «естественным» для газеты «DailyMirror» — конкурента скандально прославившейся прослушиваниями «NewsoftheWorld», принадлежащей группе Мэрдока. «DailyMirror» принадлежит другой, второй старейшей в Великобритании издательской группе  «TrinityMirror».

Джеймс Хипвелл, 45 лет, работавший в течение двух лет (до 2000 года) в «DailyMirror», главного конкурента «TheSun» Мэрдока, рассказал газете «TheIndependent», что это была самая обычная практика в газете.

«Каждый знал то, что делал народ вокруг, — уверил он. — Звонили кому-нибудь известному по телефону и, когда им отвечали, вешали трубку. В этот момент другой телефон был в почтовом ящике  для голосовых сообщений этого человека, мог набрать код — 9999 или 0000 и получить доступ к находящимся там сообщениям.

Как он сказал, такое же прослушивание практиковалось и в других СМИ группы, среди которых «ThePeople», где работал умерший журналист Шон Хор, который затем перешёл на работу в «NewsoftheWorld» и который первый нарушил «закон молчания», рассказав до каких границ простирались прослушивания.

Джеймс Хипвелл, который работал в экономической службе «DailyMirror», впоследствии был уволен из газеты по обвинению в спекуляциях акциями на бирже.

Ещё один журналист, имя которого не называется, но который «в последние десять лет работал» на газету «SundayMirror», уверил в пятницу вечером в программе BBC«Newsnight», что «прослушивания были практически ежедневными. Об этом ВВС сообщила на своей интернет-странице. Он уверил, что лично присутствовал, когда прослушивали голосовую почту актрисы Элизабет Херли.

Кроме того, повсеместно использовались актёры-пародисты, имитирующие голоса звёзд.

Группа «TrinityMirror» в публичном сообщении заверила:  «Наши журналисты работали в рамках закона и кодекса журналиста.

Клегг сожалеет о потере доверия в государстве из-за дела Руперта Мэрдока

Клегг сожалеет о потере доверия в государстве из-за дела Руперта Мэрдока.

Британский вице премьер-министр Ник Клегг в четверг выразил сожаление тем, что граждане потеряли доверие к государству благодаря скандалу, связанному с коррупцией и нелегальным прослушиванием телефонов со стороны медиаимперии Руперта Мэрдока.

«Тайная деятельность и сомнительные связи проникли в сердце британского эстеблишмента», — отметил Клегг и попросил положить этому конец. Либерал-демократический политик сказал, что верит, что разразившийся в СМИ Объединённого Королевства кризис представляет, с другой стороны, и возможность для изменения лица британской прессы.

Клэгг не приминул напомнить, что был несогласен с премьер-министром страны Дэвидом Кэмероном , когда тот назначал представителем правительства по связям с прессой бывшего главного редактора «NewsoftheWorld» Энди Коулсона, оказавшегося сейчас вовлечённым в дело о подслушивании мобильных телефонов. Это было «решение премьер-министра», отметил Клэгг в отношении найма Коулсона на работу.

Напомним, оскандалившийся Коулсон является товарищем Кэмерона по университету, благодаря чему премьер также оказался втянутым в скандал. На слушаниях в Парламенте во вторник Кэмерон произнёс, что если бы тогда знал то, что знает сейчас, никогда бы не принял Коулсона на работу.

Скандал вокруг Руперта Мэрдока может отразиться на выборах в США

Скандал вокруг Руперта Мэрдока, поднявшийся в Великобритании, может отразиться на президентских выборах в США.

Медиа-империя Руперта Мэрдока простирается от Австралии до Азии, проходя через Европу и заканчиваясь в Соединённых Штатах. И проблемы её пересекают океаны. После расследования, начатого против редакции газеты «NewsoftheWorld», по обвинению в прослушивании разговоров известных лиц: от популярных актёров до королевской семьи, от жертвы убийцы до жертв теракта в Лондоне, ФБР объявило о возможном начале расследования против принадлежащих Мэрдоку СМИ по подозрению в прослушивании телефонов жертв теракта 11 сентября 2001 года.

Об этом сказал на пресс-конференции в Сиднее находящийся в Австралии на совещании министров юстиции генеральный прокурор США Эрик Холдер. «Великобританией было выдвинуто несколько обвинений, по которым проводится следствие, — сказал Холдер: В Соединённых Штатах членами конгресса сделан запрос на проведение подобного расследования. Мы используем для этого соответствующие федеральные агентства».

В США роль Руперта Мэрдока скромнее, чем в его родной Австралии и Великобритании, где он поистине создал королевства, но все его СМИ придерживаются крайне консервативных взглядов и продвигают республиканцев. Вспомнить новостной канал «24 часа FOX», в 2008 году получивший известность и в России, благодаря трансляции интервью с «грузинскими беженками», которые оказались беженками абхазскими и стали в прямом эфире горячо благодарить Россию за защиту от нападения Грузии, что стало шоком для ведущего, никак не готового выслушивать не ту правду, которую ожидали его зрители.

В 2007 году Мэрдок купил газету TheWallStreetJournal, которую называют «Библией» правящего класса американского общества.

Всего за полтора года до новых выборов президента расследование ФБР не есть хорошая новость ни для FOX, ни для близких к каналу политиков из республиканской партии. Канал превратился в рупор консерваторов. Чего стоит одно то, что трое из возможных кандидатов-республиканцев являются не только гостями телеканала, а получают от него зарплату, это Сара Пэйлин, Ньют Гингрич и Рик Санторум.

Если «Рупертгейт» разразится по ту сторону Атлантики, репутация FOX будет серьёзно подорвана и в опасности окажется больше, чем медиа-империя 80-летнего магната.  Как говорит в последние дни канал CNN, FOX при любом удобном случае пытается дистанцироваться от разгоревшегося скандала. Самым ярким свидетельством этому была программа «Foxnewswatch», которая обычно говорит о средствах массовой информации по всему миру, и вот сейчас – ни слова о скандале с «NewsoftheWorld» в Великобритании.

Однако CNN не особенно радуется скандалу вокруг конкурента. «Рупертгейт» может обдать грязью одного из последних «приобретений» канала – Пирса Моргана, наиболее занятого телеведущего, заменившего легендарного Лари Кинга. Дело в том, что Морган был директором скандально известных «NewsoftheWorld», когда ему было 28 лет. Пока его имя не всплывало в связи с будущим расследованием ФБР, но давление вокруг него нарастает.

Сам он ограничился декларацией того, что не станет участвовать в охоте на ведьм против Руперта Мэрдока и что всегда руководил «NewsoftheWorld»,  а затем и таблоидом «TheDailyMirror», который не является собственностью австралийского магната, в рамках закона.

Расследование ФБР находится в начальной фазе, и к каким результатам придёт пока не ясно. Не объявлено и то, что же является его целью и какие преступления являются его предметом. О его открытии в отношении «NewsCorporation» просил директора ФБР республиканец, представитель штата Нью-Йорк Питер Кинг. В своём письме он уверял, что журналисты «NewsoftheWorld» пытались получить информацию об истории телефонных звонков жертв теракта 11 сентября, путём подкупа и нелегальных прослушиваний. Подтверждается, что республиканцы не захотят стоять слишком близко к скандалу, задевающему самую большую и всё ещё открытую рану своей страны.