All posts tagged пресса

За 200 000 или 250 000 можно поужинать с Кэмероном или Осборном

«Две сотни, самое большое, 250, это «Первая Лига»…» Говорит это не кто иной, как один из казначеев британских консерваторов Питер Краддас на записи, обнародованной газетой «SundayTimes».

Согласно аудиозаписи, сделанной британской газетой, «тори» предложили двум предполагаемым иностранным финансистам, а в действительности – «притворившимся» ими журналистам, доступ к премьер-министру и «канцлеру» (главе экономики Объединённого Королевства) Джорджу Осборну, в обмен на 250 000 фунтов стерлингов.

На записи Краддас обсуждает с репортёрами то, что они получат в обмен на этот взнос. За сумму «Первой Лиги», «что мы рассматриваем, когда говорим о ваших пожертвованиях, первое, что мы хотим сделать, это предоставить место на ужине Кэмерон/Осборн», — уверяет он, что уже отозвалось как эхо на ВВС.

«На самом деле, собираешь много информации и видишь премьер-министра. Это подходит для Дэвида Кэмерона, не для премьер министра», — звучит голос Краддаса. «Но внутри этой комнаты всё конфиденциально: можешь спросить его практически обо всём, о чём хочешь».

«Если вы будете чем-то неудовлетворены, мы вас выслушаем и вынесем это на собрании политиков на Даунинг Стрит, 10 (адрес, где расположена резиденция премьера)», — продолжил он.

Консервативная партия в официальном сообщении заверила, что предпримет срочное расследование обвинений газеты «SundayTimes», уточнив, что они не принимали никакого пожертвования. «Все взносы в консервативную партию должны соответствовать закону о выборах» — было заявлено со стороны «тори».

Евросоюз заморозит активы жены Башара аль Ассада

Европейский Союз заморозит активы членов сирийского правительства, а также жены президента Башара аль Ассада – Асмы, после того, как стали известны их скандальные покупки, несмотря на репрессии в Сирии, написала на этой неделе «TheDailyTelegraph».

Асма Ассад в последние дни оказалась в центре внимания британской прессы после того, как СМИ обнаружили её электронные письма, где описывались в деталях сделанные ею по интернету покупки на крупные денежные суммы.

Согласно опубликованному  британской газетой, Асме Ассад, 36 лет, вместе со 114 сирийцами, включая её мужа, заморозят банковские активы в странах ЕС.

Ожидается, что решение включить Асму Ассад в список будет подтверждено на встрече министров иностранных дел ЕС в Брюсселе, добавляет газета. «Члены семьи (Ассада) будут добавлены в список», — сказали дипломатические источники ЕС газете.

Рождённая и выросшая в Эктоне, западном районе Лондона, Асма вышла замуж за сирийского президента в 2000 году, в год, когда он принял этот пост после смерти своего отца.

Электронная почта, недавно опубликованная в газете «TheGuardian» была перехвачена группой сирийских оппозиционеров с июня 2011 по февраль 2012 года, в ней говорится о покупках Асмой дизайнерской одежды и других предметов, вплоть до люстр.

«TheGuardian» утверждает, что получила доступ более чем к 3000 документов, которые оппозиция скачала с частных аккаунтов Ассада и его жены Асмы в интернете.

Кроме частных писем о покупках, группа сказала, что имеет документы, говорящие о переговорах сторонников Ассада относительно медиастратегий, направленных на то, чтобы противостоять растущей внешней критике его способа подавлять волнения.

Сотни башмаков в немецкого президента

Несколько сотен человек в субботу провели демонстрацию в Германии перед дворцом президента Кристиана Вульфа, подняв в руках башмаки в знак протеста против скандала, в который он оказался вовлеченным, речь идёт о получении ипотечного кредита на чрезвычайно выгодных условиях и попытках наказать прессу за публикацию подробностей этого дела.

Под лозунгом «Покажи башмак Вульфу – Башмак для вас, мистер президент», участники продемонстрировали Вульфу свой гнев в манере, принятой в арабских странах.

«Мы хотим только показать башмаки, не бросать их», — сказал Йорген Йанен, представитель манифестантов, намекая на башмак, который в 2008 году иракский журналист бросил в тогдашнего президента США  Джорджа Буша. Видео этого момента облетело весь мир.

Под наблюдением большого числа полицейских манифестанты – в большинстве своём молодые люди, собравшиеся по призыву в социальной сети Facebook, были вынуждены переместиться от непосредственной близости к дворцу на другую сторону улицы, где к протестам присоединилось большое число туристов, которые насладились удивительной и увлекательной сценой.

Между тем партии немецкой правительственной коалиции, которой руководит канцлер Ангела Меркель, опровергают опубликованную некоторыми СМИ в субботу информацию о, якобы, достигнутом соглашении подыскать Вульфу преемника, в случае, если он подаст в отставку.

Секретарь парламентской организации Христианско-Демократического Союза (ХДС) Петер Альтмейер сказал, что эти заявления – чистая спекуляция, и категорически отверг их. В то же время дирекция Либеральной партии (FDP) расценила их, как «совершенно абсурдные».

Ежедневник «RheinischePost» уверяет, что лидеры — Ангела Меркель из ХДС,  из Христианско-Социалистического Союза (ХСС) Баварии — Хорст Сихофер и Филип Рослер из FDP — договорились о процедуре совместного выдвижения преемника Вульфа.

Со своей стороны, президент социал-демократической оппозиции (SPD) Сигмар Габриэль считает, что скандал вокруг главы немецкого государства уже достиг немыслимых размеров.

«Ужасно, что президент позволил ему дойти до этой точки. Вся эта дискуссия жалка и недостойна», — сказал он в публичном заявлении газете «Bild», в котором осудил руководителя государства и Меркель в разрушении гражданских ценностей.

В пятницу Меркель высказалась в поддержку Вульфа. Её официальный представитель Стефен Сейберт сказал: «Федеральный канцлер глубоко ценит Кристиана Вульфа, как человека и как федерального президента. И оказывает огромное уважение его должности».

Президент Германии является объектом критики с того момента, как выплыли на свет сведения о получении льготного кредита в 500 000 евро на строительство дома, который ему предоставила чета миллионеров Гиркенс, который президент затем погасил другим банковским кредитом.

Утяжеляющим обстоятельством в деле стала попытка Вульфа избежать публикации первой новости о спорном кредите с помощью звонка главному редактору газеты «Bild» и в издательскую группу «Springer», который показался журналистам угрожающим.

В телевизионном интервью, показанном в среду по двум немецким каналам, Вульф отверг возможность отставки, хотя и признал, что звонок в «Bild» был «большой ошибкой», и извинился перед редакцией газеты.

Компании США имели отношение к тайным полётам ЦРУ

Компании США имели отношение к тайным полётам ЦРУ.

Новая полемика возникла вокруг скандальных полётов ЦРУ. Документы суда США открывают во всех деталях, как Соединённые Штаты нанимали у целого ряда американских авиакомпаний транспорт для перевозки подозреваемых в терроризме в секретные тюрьмы.

Как объяснила британская газета «TheGuardian», новые сведения просочились в прессу после того, как две компании прибегли к помощи трибунала, чтобы обжаловать тарифы, по которым с ними рассчитались за рейсы, на которых заключённые перевозились в секретные тюрьмы других стран, где тех пытали.

В преддверии десятой годовщины атаки 11 сентября море фактур, чеков, контрактов и электронной переписки пролили свет на мир, в котором «борьба с терроризмом» может превратиться в возможность делать бизнес. Попросту – быть выгодной и позволять за громкими словами о «святом деле борьбы с мировым терроризмом» делать деньги.

В результате рассмотрения дела названия подразделений некоторых компаний, вовлечённых в программу ЦРУ, впервые появились в прессе, наряду с именами некоторых руководителей, которые знали о целях этих полётов.

Одним из неожиданных последствий появления этой информации может стать то, что некоторые из этих компаний и лиц рискуют стать ответчиками в процессе по делу подозреваемых в сотрудничестве с Аль-Каидой и талибаном, которые стали жертвами этой программы ЦРУ.

В дело оказались вовлечёнными компании: “Sportsflight” – поставщик самолётов, и “Richmor” – занятый управлением самолётами. “Sportsflight” имел контракт стоимостью 4 900 долларов в час на предоставлении корабля «Гольфстрим IV», при существовавшей на то время рыночной цене 5 450 долларов  в час. Экипаж должен был быть готов к вылету через 12 часов после получения извещения.

Как сказал суду хозяин “Sportsflight” Дон Мосс , правительство хотело «самые дешёвые самолёты для выполнения миссии».  В его свидетельстве прозвучало и то, что они сказали компании «Richmor»: «Клиент сказал, что мы будем очень, очень заняты».

Один из самолётов «Гольфстрим», кажется, идентифицирован как корабль, транспортировавший египетского клирика, известного как Абу Омар, после того как агенты ЦРУ при свете дня схватили его в Милане в феврале 2003 года и отвезли в Каир, где, как он сказал, подвергался пыткам.

Скандал со Стросс-Каном: взгляд европейских СМИ

Между тем как французские социалисты выражают озабоченность публикацией в прессе своей страны фотографий Доминика Стросс-Кана (ДСК) в наручниках («Мы сожалеем, что не уважается закон Гигу», — заявил их лидер Мартин Обри) , французская пресса отражает, как эхо, опубликованное англо-саксонскими газетами, которые подчёркивают ответственность Франции за этот скандал. Особенно жёстко они пишут о «культе секретов» и «обольщениях со стороны политиков-соблазнителей» в стране Саркози, и задаются вопросами по поводу законов, которые когтями и зубами дерутся за сохранение неприкосновенности частной жизни обвиняемых.

Британская «The Guardian» напоминает, что многие и ранее называли Стросс-Кана соблазнителем. И спрашивает: «если, как указала ультраправая Марин Ле Пен, все знают его патологическое отношение к женщинам, почему Париж молчит? Его уже отчитывал МВФ за скандал с подчинённой в 2008 году». Для газеты скандал с ДСК вывалил на стол «неудобный вопрос, вопрос непересекаемости миров французских средств массовой информации и политиков: то, что публикуется и то, что стоит за этим; сплетни и то, о чём не должно говориться».

«The Guardian» подчёркивает, что внебрачный секс не является поводом для скандала во Франции, где он является частью личной жизни и охраняется законами, защищающими эту сферу. «Сколько могущественных французских политиков нечестны, пристают, флиртуют или являются серийными соблазнителями?», — спрашивает газета. «Во Франции до сих пор действует мораль аристократии XVIII века. Король имеет своих любовниц».

Консервативная британская «Daily Mail» также посвятила несколько жёстких высказываний этому делу в разделе «дебаты» на своей главной странице: «Сексуальная сатира, заговор молчания, и почему мы НИКОГДА не должны иметь законы, как у французов?» В статье против «закона молчания» утверждается, что «если бы Стросс-Кан был британцем или американцем, его сексуальные аппетиты были бы уже давно во всех медиа». Журналист продолжает: «Возможно, я ошибаюсь, но не думаю, что британцы хотели бы Стросс-Кана в качестве премьер-министра, а американцы в качестве президента».

Американская «The New York Times», под заголовком «Вопросы о кодексе молчания», задаётся вопросом «соучастия» французов в отношении сексуальных похождений своих политиков: они предпочитают закрывать глаза на частную жизнь властьпредержащих. Нью-йоркская газета вспомнила все скандалы, к которым Франция осталась толерантна, от тайной дочери Миттерана до выступлений французских политиков в отношении дела Левински (Кристин Бутин тогда сказала, что дело показало только то, что Клинтон был «в хорошей форме»). Газета сделала вывод, что во Франции «политик, за которым числятся сексуальные подвиги, демонстрирует свою бодрость и полнейшую способность управлять государством».

В Каире началась «охота на прессу»

В четверг в Египте был день «охоты на прессу». За пять часов военной полицией были задержаны более двадцати журналистов. Более того, как передаёт катарский информационный канал «Аль Джазира», освещавшая столкновения на площади Тахрир греческая журналистка была ранена холодным оружием. Read more…

Реакция зарубежной печати на речь президента Ирана

Зарубежная печать живо откликнулась на ситуацию вокруг сегодняшней речи президента Ирана на массовом митинге в городе Керман, на юге Ирана.

Новостные агентства пишут, что в ответ на прозвучавшую критику Тегераном позиции Кремля относительно иранской атомной программы, Москва  отреагировала, назвав политику Махмуда Ахмадинежада демагогической.  Read more…