All posts tagged газета

В Турции запрещена газета за распространение «террористической пропаганды»

Турецкий суд на месяц запретил публикацию прокурдской газеты «Ӧzgür Gündem» за распространение «террористической пропаганды», в связи с чем полиции Стамбула было дано распоряжение изъять воскресный выпуск, сказал редактор газеты Хусейн Айкол.

«В течение всего года мы пережили огромное число задержаний и очень интенсивное давление. Мы не хотим привыкать к этому», — сказал Айкол в заявлении «Reuters».

Айкол отметил, что суд вынес решение в субботу, почти перед концом работы, основываясь, как на примере, на распространённой в газете информации о праздновании курдского нового года в горах Кандил, на севере Ирака, главного бастиона террористической организации Рабочая Партия Курдистана (РКК). Праздновавшие были обвинены в разжигании беспорядков в турецком регионе с большинством курдского населения, в которых погибли один полицейский и один курдский активист, а 700 человек были задержаны.

В декабре полиция задержала нескольких журналистов издания и конфисковала их компьютеры, в качестве доказательств обвинения против курдских средств массовой информации.

Айкол пожаловался, что 109 редакторов и журналистов новостного агентства Dicle, агентства Firat и газет «AzadiyaWelat» и «ӦzgürGündem» сейчас находятся под арестом, большинство – в ожидании суда, хотя некоторым уже были вынесены обвинения.

Немецкий президент пригрозил директору газеты за публикацию

Президент Германии Кристиан Вульф персонально вызвал директора немецкой газеты «Bild» Кая Дикмана, чтобы пригрозить ему судебным иском, если будет опубликована статья о личном бюджете, который получил Вульф на покупку дома под низкий процент.

Вульф позвонил Дикману и оставил голосовое сообщение, в котором выразил гнев попыткой газеты опубликовать эту новость. Сама «Bild» утверждает, что немецкий президент перезвонил через несколько дней, чтобы извиниться за «тон и содержание» сообщения.

Новость была опубликована в середине декабря и содержала информацию о том, что Вульф получил на покупку дома в Нижней Саксонии 500 000 евро от жены известного предпринимателя. Вульф попросил прощение за произошедшее, но не услышал требований об отставке.

Несмотря на это, в своих извинениях Вульф особенно сказал о защите свободы слова, что противоречит содержанию звонка редактору «Bild», который он сделал во время официального визита в Персидский залив.

Турецкий хакер угрожает французским газетам из-за карикатур на ислам

Турецкий хакер с ником Ekber на несколько дней парализовал интернет-страницу французского еженедельника «CharlieHebdo» за сатиру по поводу ислама и угрожает сделать то же самое с газетой «Libération» за поддержку коллег по журналистскому цеху.

Ekber, 20-летний студент информатики из Стамбула, сказал французской газете «JournalduDimanche», что следующей в очереди стоит  «Libération», которая приняла в своих помещениях редакцию «CharlieHebdo» после поджога её офиса. Более того,  «Libération» перепечатала карикатуры из этого сатирического еженедельника.

«Если «Libération» продолжит публиковать эти картинки, мы займёмся ими», — пригрозил хакер корреспондентам.

Ekber– член группы, называющей себя «Akincilar», которая атаковала уже 6000 веб-изданий.  Что касается «CharlieHebdo», которую до этого момента мало кто знал, он сказал, что увидел карикатуры в интернете и они с друзьями решили атаковать издание. Как он утверждает, для этого потребовалось шесть часов.

Интернет-страница «CharlieHebdo» перестала появляться в среду, сразу же после того, как их офис был подожжён. В тот же день газета выпустила специальный номер о триумфе исламистов в Тунисе. Номер был назван «ChariaHebdo», вместо «Charlie», с намёком на шариат. Имена журналистов были изменены на мусульманские. Например, главный редактор подписался – Магомед.

Редакция уверена, что поджог был связан с выходом этого номера. Ekber отказался от причастности его группы к нападению, сказав, что они не поддерживают насилия.

До сих пор официально не сказано о целях и причинах поджога. Французское общественное мнение горячо поддерживает «CharlieHebdo» и осуждает нападки на свободное выражение мнений.

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны

Конкуренты Мэрдока тоже прослушивали телефоны.

«Лазание» по ящикам с голосовыми сообщениями мобильных телефонов было «естественным» для газеты «DailyMirror» — конкурента скандально прославившейся прослушиваниями «NewsoftheWorld», принадлежащей группе Мэрдока. «DailyMirror» принадлежит другой, второй старейшей в Великобритании издательской группе  «TrinityMirror».

Джеймс Хипвелл, 45 лет, работавший в течение двух лет (до 2000 года) в «DailyMirror», главного конкурента «TheSun» Мэрдока, рассказал газете «TheIndependent», что это была самая обычная практика в газете.

«Каждый знал то, что делал народ вокруг, — уверил он. — Звонили кому-нибудь известному по телефону и, когда им отвечали, вешали трубку. В этот момент другой телефон был в почтовом ящике  для голосовых сообщений этого человека, мог набрать код — 9999 или 0000 и получить доступ к находящимся там сообщениям.

Как он сказал, такое же прослушивание практиковалось и в других СМИ группы, среди которых «ThePeople», где работал умерший журналист Шон Хор, который затем перешёл на работу в «NewsoftheWorld» и который первый нарушил «закон молчания», рассказав до каких границ простирались прослушивания.

Джеймс Хипвелл, который работал в экономической службе «DailyMirror», впоследствии был уволен из газеты по обвинению в спекуляциях акциями на бирже.

Ещё один журналист, имя которого не называется, но который «в последние десять лет работал» на газету «SundayMirror», уверил в пятницу вечером в программе BBC«Newsnight», что «прослушивания были практически ежедневными. Об этом ВВС сообщила на своей интернет-странице. Он уверил, что лично присутствовал, когда прослушивали голосовую почту актрисы Элизабет Херли.

Кроме того, повсеместно использовались актёры-пародисты, имитирующие голоса звёзд.

Группа «TrinityMirror» в публичном сообщении заверила:  «Наши журналисты работали в рамках закона и кодекса журналиста.

Малазийская газета обвинила евреев в желании разрушить страну

Правительственная малазийская газета в понедельник обвинила «группы иностранных евреев» в желании разрушить Малайзию и в финансировании манифестаций на улицах Куалу Лумпура, которые вот уже более недели требуют проведения избирательной реформы.

«UtusanMalaysia», самая продаваемая газета на малайском языке, в своей редакционной статье заверила, что еврейские группы действуют как «невидимая рука» в сговоре с иностранными неправительственными организациями с целью колонизации страны под предлогом защиты прав человека.

«Мусульмане и малайцы не должны позволить никому, особенно евреям, хитро вмешиваться в дела страны», — говорится в статье редакции, добавляя: «Евреи ищут способы разрушить наше благополучие и благосостояние».

«UtusanMalaysia» предупреждает, что другие страны, противостоящие Израилю и евреям, уже стали жертвами этой «невидимой руки», направляемой мощью международного сионизма.

9 июля от 20 до 50 тысяч человек были разогнаны водомётными пушками и слезоточивым газом во время манифестации на улицах столицы, где они требовали реформы избирательной системы и проведения справедливых выборов.

Такие группы, как «Международная Амнистия»,  «HumanRightsGroup» и оппозиция расценили полицейский ответ на манифестации, как «жёсткий». Во время разгона демонстрантов был ранен лидер оппозиционеров, бывший вице премьер-министр Анвар Ибрагим.