Интервью с Иеродиаконом Пересветом (Харловым) — В начале Славных Дел?

Кто такой Иеродиакон Пересвет и откуда он взялся? Почему я хочу о нем написать? Что же он сделал такого, чтобы о нем рассказывать? Вот обо всем этом вы сейчас, дорогие мои читатели, и узнаете.

Предыстория происшедшего:

В начале февраля 2012 года на электронную почту Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря, того что находится в Псковской Епархии, в живописном уголке нашей страны — поселке Пушкинские Горы, где покоится прах великого русского поэта А. С. Пушкина, — вдруг начали поступать письма удивленных пользователей Интернета с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию, появившуюся в сети. Информацию, касающуюся некого письма участника Глобальной Системы Финансовой Взаимопомощи МММ – 2011. Интересный вопрос, а какое отношение может иметь монастырь со своей тихой молитвенной жизнью к скандально известной финансовой пирамиде? Оказывается, имеет! Все дело в том, что участник системы и автор письма оказался действующим казначеем монастыря! Письмо имело следующее содержание:

(текст отредактирован автором статьи)

Я, Иеродиакон Пересвет (в миру Харлов Александр Михайлович), казначей Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря Псковская Епархия Московская Патриархия, пос. Пушкинские Горы являюсь участником системы с 08,09,2011, мною были вложены средства в Систему Глобальной Международной Кассы Взаимопомощи МММ-2011 и через некоторое время я получил (и получаю до ныне) свой ВЫИГРЫШ. Хочу «отчитаться» перед остальными участниками системы, куда были потрачены перечисленные мне деньги:

  1. 13,10,2011 получено 500 282,32 (руб.)     =    направлены на покупку Сжиженного Газа для системы газового отопления Свято – Успенского Святогорского монастыря. (заполнены все емкости, чего ни разу не было)
  2. 01,12,2011 получено 1 344 045,6 (руб.)    =    направлены на покупку квартиры в пос. Пушкинские Горы которая будет служить в качестве гостиницы для кратковременных проживаний гостей монастыря. (к нам приезжают старенькие родители монашеской братии и других насельников монастыря, а так же родственники и другие паломники с маленькими детьми, еще бывают паломники с, так сказать, VIP статусом, которых желательно поселить в места с удобствами. Дело в том что у нас в монастыре в гостинице не совсем удобно с удобствами и у меня уже давно созревало желание приобрести квартиру в поселке именно для этих целей…)
  3. 19,01,2012 получено 767 813,54 (руб.)    =    направлены на закупку стройматериалов для ремонта здания коровника монастырской фермы (и не только коровника)
  4. 24,01,2012 получено 308 371,79 (руб.)    =    направлены на содержание насельников монастырского Скита Столбушено, т.е. электроэнергия, питание и т.д. «1000 мелочей» (Это в 30 км. от монастыря, в лесу. Там проживают в основном «бывшие», т.е., пьянство, наркомания, игромания и т.д. в том же духе, т.е. Скит Столбушено фактически выполняет «роль» реабилитационного центра. Многие спасаются и выходят из монастыря реально другими людьми)
  5. 27,01,2012 в процессе выплаты 289 000 (руб.)    =    (100 000 руб. уже получены), направляются на оплату электроэнергии монастыря, дозаправка газа, ремонт квартиры – гостиницы (была куплена в плохом состоянии, зато дешево)

И того с 13,10,2011 по 07,02,2012 мною было получено 3 020 513,25.

В планах:

— закупить игрушек в Школу – интернат (уже есть договоренность, на какую сумму не знаю, буду ориентироваться по потребности и моим возможностям)

— обновить авто (эту продать и купить новую), у меня (это монастырская машина) сейчас Ниссан Альмера Классик, хорошая машина во всех отношениях и относительно не дорогая. Я хочу приобрести машину что бы в ней был круиз – контроль и что бы задний ряд сидений складывался в ровную площадку. Езжу очень часто и очень на далекие расстояния, придорожные гостиницы надоели, буду спать в машине. Думаю брать японца (европейцы дороги в обслуживании)

— продолжать содержать монастырь в его повседневных нуждах, а так же выделять деньги на лечение детей. Я просмотрел эту «тему» и заметил что есть очень много детей, которым необходимо собрать денег на операцию и относительно не много (от 30 000 до 200 000 руб.) Я думаю что у меня будет возможность реально выделять средства на оплату лечения хотя бы одного ребенка в месяц.

Вот примерно так.

От себя же хочу поблагодарить человека (на то время 10 000, а ныне 100 000 и я думаю что скоро будет 1 000 000 – нника), он честный, добросовестный и очень активный участник в Системе, Андрея Ким, за то что организовал своевременные и быстрые выплаты по сделанным мной заявкам на выплату средств.

От себя хочу сказать всем участникам системы, когда я готовил «Отчет», я хотел прикрепить множество фотографий, но потом передумал, потому что и дальше буду вкладывать деньги в монастырь и другие направления хозяйственной и благотворительной деятельности и фотографий получится очень много, поэтому я… периодически буду присылать отчет подобного содержания, а те кто желает приехать и поработать в обители Во Славу Божью, то милости просим! Сами приедете и все увидите!

И еще ВАЖНО!!!, хочу предостеречь всех вас!

Сергей Пантелеевич Мавроди на страницах своего сайта, МММ-2011, предупреждает вас, не сходите с ума, не вкладывайте все свои сбережения, предупреждает что это ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА И ЗДЕСЬ МОЖНО ВСЕ ПОТЕРЯТЬ!!!, но я хочу сказать, что бы вы были осторожней когда будете получать свои выигрыши, потому что можно РЕАЛЬНО ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ!!! И ЭТО НЕ ШУТКА!!! ЭТО МОЖЕТ СОРВАТЬ «БАШНЮ» ОЧЕНЬ БЫСТРО!!! ПОЭТОМУ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!!! ИХ НЕ НАДО ИСКАТЬ, ОНИ ВОКРУГ ВАС!!! ВАМ ВЫПАЛ ШАНС ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧАТЬ) МНОГО И СРАЗУ, ПРИУМНАЖАЙТЕ ВАШИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БОГАТСТВА ДУХОВНЫМИ!!! И ПОМНИТЕ…, ЕСЛИ ВДРУГ…, ПИРАМИДА РУХНЕТ…, И КТО ТО ПОТЕРЯЕТ СВОИ ВЛОЖЕНИЯ…, ТО ОБЕРНИТЕСЬ ВОКРУГ СЕБЯ И ВЫ УВИДЕТЕ ЧТО ВАШИ ПОТЕРИ НАХОДЯТСЯ ГДЕ ТО ВОКРУГ ВАС В РАДОСТИ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВАС ОКРУЖАЮТ!!!

МИР ВАМ, БРАТИЯ, ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ И ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ ОДИГИТРИЯ СВЯТОГОРСКАЯ ДА ПРИБУДЕТ СО ВСЕМИ ВАМИ ВО ВСЕХ ДОБРОДЕТЕЛЯХ ВАШИХ И ВО ВСЯ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА!

И ЕЩЕ ПОМНИТЕ, ЧТО ….СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!!

———————————————————————

Иеродиакон Пересвет (Харлов)

Казначей Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря

Псковская Епархия Московская Патриархия

08,02,2012

пос. Пушкинские Горы

(текст отредактирован автором статьи)

И вот посыпались вопросы к наместнику монастыря Архимандриту Макарию (в миру Швайко Александр Борисович). После проведения служебного расследования по факту происшедшего выяснилось, что казначей монастыря, Иердиакон Пересвет (в миру Харлов Александр Михайлович) действительно является участником системы! Да-а! Дела-а! Что ни говори, а случилось – так случилось! «Ну что, будем наказывать!», — наверное, подумал наместник и поехал дальше по инстанции к правящему Архиерею, Митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию. Вот уж о чем они там разговаривали, никто не узнает, но после беседы, проходившей за закрытыми дверями, владыка принял следующее решение: «Отстранить казначея Свято-Успенского монастыря  Иеродиакона Пересвета (Харлова) от занимаемой должности за «КАЗНАЧЕЙСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ МАХИНАЦИИ», провести духовный собор братии монастыря на предмет выяснения вопроса — откуда у казначея появились финансовые средства в таких количествах. Обозначить наказание. Решение собора направить правящему архиерею на утверждение».

 Вот так! Не больше – не меньше! Ну что ж, собрали собор, провели служебное расследование, заслушали объяснения уже бывшего казначея и вынесли следующее решение:  Иердиакона Пересвета (Харлова) отстранить от занимаемой должности за проведение крупной финансовой операции без разрешения монастырского начальства и даже без его ведома,  за использование этих средств по своему усмотрению тоже без разрешения своего духовного начальства и без его ведома и  за то, что поставил официальную подпись с указанием своего духовного имени, должности и звания под текстом, который не является официальным документом и тем самым скомпрометировал духовную организацию в глазах общественности. Однако откуда же деньги у монаха? Вот его объяснительная записка, представленная духовному собору:

(текст отредактирован автором статьи)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

С 08,09,2011 по февраль 2012 я, Иеродиакон Пересвет (Харлов), принимал участие в Глобальной Системе Финансовой Взаимопомощи, МММ-2011. Как произошло, то, что я оказался участником системы, я поясняю следующим образом:

В миру я занимался частным предпринимательством (г. Красноярск, оптово – торговая деятельность, биржевые операции с ценными бумагами)…—… В какой то момент я принял решение уйти в монастырь. Оставив свои мирские дела ушел в монастырь в 1999 году. …—…. Когда через какое то время меня поставили на послушание помощником эконома и в последствии в церковную лавку , я стал замечать как тяжело в монастыре обстоят дела с финансами и в частной беседе со своими (бывшими) партнерами по бизнесу, я предложил им совершить посильное пожертвование на монастырские нужды, но они ответили что часть моих активов вложенных в дело до сих пор принадлежат мне и я вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. Я сказал что свою деловую деятельность я свернул и на данный момент являюсь членом братии монастыря, а монах не должен заниматься ни каким бизнесом и если они мне что нибудь будут давать, то я это буду принимать как пожертвование. С того самого времени, а это примерно лет 5 назад, в случае необходимости я обращался к ним и они переводили мне необходимую сумму, которую я просил. Когда меня поставили на должность казначея монастыря, то я увидел еще более худшую картину, что фин. средств катастрофически не хватает и я вкладывал «свои» средства в сумме, примерно около одного миллиона в год на монастырские нужды последние 2 – 3 года.

В августе месяце, возвращаясь из больничного отпуска в монастырь, я заехал по приглашению к своему товарищу, который в беседе рассказал мне, что он является участником МММ – 2011 и предложил в нее вступить. Я слышал, что в середине «девяностых» была такая организация, которую называли финансовой пирамидой. В начале я не обратил на это никакого внимания, но после приезда в монастырь, когда я ознакомился с правилами участия, я принял решение вложить часть «своих» средств в систему для получения быстрого дохода, с последующем вложением прибыли в деятельность монастыря, я обратился к своим знакомым по прошлому бизнесу с вопросом о выделении мне средств в сумме 2 000 000 руб. и пояснил на ЧТО я беру деньги. 08 сентября 2011 года, я вложил эти деньги в МММ, в январе получил вложенные мной средства и вернул их тем людям, которые мне эти средства выделяли, а приобретенную мною прибыл, в сумме примерно около 3 000 000 руб. направил на разные монастырские нужда по своему усмотрению. Система взаиморасчетов в МММ – 2011 построена так, что «выигрыш» участники системы переводят друг другу со своих частных (личных) счетов. Можно просто получить деньги и «уйти не попрощавшись», но там (в системе) многие благодарят друга за то, что платеж совершен и нет ни какого обмана. Когда я получил свой «выигрыш», то тоже поблагодарил участников системы за выплату и рассказал куда я потратил те средства которые ОНИ мне выплатили, а в конце своего обращения к участникам я подписался своим полным монастырским званием и должностью. Мое письмо было размещено в интернете и некоторые участники разместили его у себя на сайтах (в МММ – 2011 более 15 000 000 участников). Это письмо стало достоянием общественности и вот так открылось мое участие в МММ. После того как наместник монастыря побеседовал со мной и рассказал мне о моих ошибках, я понял, ЧТО я совершил и искренне раскаиваюсь в содеянном. Получилось так, что, во первых, я, совершил крупную фин. операцию без благословения своего монастырского начальства и даже без его ведома, во вторых, потратил средства на деятельность монастыря так же без благословения и без ведома своего прямого начальника, в третьих, подписавшись своим полным монашеским именем, званием и должностью, я тем самым скомпрометировал деятельность монастыря в глазах общественности, а так же поставил под удар своего наместника и братию.

 На основании всего вышеизложенного хочу сказать, что я искренне раскаиваюсь в содеянном, прошу наместника и братию монастыря простить меня грешнаго.

      14 февраля 2012 года                                                          Иеродиакон Пересвет (Харлов)

(текст отредактирован автором статьи)

======================================================================================

Вот и все! Преступление раскрыто, преступники наказаны, все точки над «i» в этой истории расставлены: Иердиакон Пересвет живет уже не в монастыре, а в миру, ряды сомкнулись, и «…отряд не заметил потери бойца.» Или, может быть, все не так? Я решилась взять интервью у монаха.

К.:  Здравствуйте, отец Пересвет!

П.: Здравствуйте! (Улыбается).

К.:  Я приехала, чтобы задать вам несколько вопросов о Вашем письме, которое появилось в Интернете, и обо всем, что с ним связано, ну и о многом другом тоже! Вы готовы отвечать?

П.: Все зависит от того, какие это будут вопросы. Главное – помните, что не всякий заданный вами вопрос ставит меня в обязанность давать ответ! (Улыбается). Но ответить попробую.

К.: Как получилось, что вы стали участником системы? Я это не к тому, что уже сказано, а к тому, как такое могло вообще произойти – православный священник и вдруг участник финансовой пирамиды? И ещё один вопрос тут же:  как с точки зрения православного христианского вероучения стоит относиться к финансовым  пирамидам?

П.: Хотя я понимаю, о чем идет речь, но все-таки спрошу Вас, для того чтобы именно Вы ответили на этот вопрос: о какой именно финансовой пирамиде идет речь? У меня открыты счета в Сбербанке, Банк ВТБ 24, МММ-2011, еще есть пенсионная карточка. Так о какой именно пирамиде мы говорим?

К.:  Я так понимаю, что под словосочетанием «финансовая пирамида» подразумевается МММ! А вы так не считаете?

П.: Нет, не считаю. Все компании, что я перечислил, являются финансовыми пирамидами, только их отличие от МММ в том, что они имею государственную аккредитацию.

К.:  Однако, они вкладывают деньги в какие-нибудь коммерческие проекты и тем самым приносят пользу стране. А  какую пользу приносит МММ, если сам Мавроди объявляет о том, что деньги никуда не вкладываются, а просто выдаются другим людям за счет поступления финансовых средств от других вступивших в компанию людей?

П.: Я сейчас попробую объяснить, а вы попробуйте понять!

 МММ 90-х годов тоже вкладывала приобретенные средства в российскую экономику, и Мавроди этого не скрывает. Были куплены 8% акций Газпрома, а это около 30 миллиардов долларов на данный момент. Я думаю, что деньги  направлялись и на другие вложения, но об этом не говорят. Нет смысла об этом говорить. Если Мавроди предложит выплатить всем «пострадавшим» все их потери, а это примерно 5 миллиардов рублей, то государству это будет  невыгодно. Потому что с «арены» вдруг исчезнет некий монстр, который виноват в экономическом развале государства! И вдруг вдобавок этот монстр станет национальным героем! Если вы обратите внимание, то увидите, что о вреде Мавроди говорят больше и чаще, чем о вреде Горбачева, Ельцина, Березовского, Гусинского и еще массы других людей, про которых вообще не говорят, потому что они до сих пор при власти и вроде как полезны для государства. Но, как правильно сказал актер Серебряков, сыгравший роль учредителя МММ: «Мавроди —  индивидуалист». Думаю, что в 90-х при таких средствах Мавроди тоже предлагали «поделиться» с нужными людьми, а он не поделился, и тогда уже, не обращая внимания на то, сколько людей пострадает, его МММ начали глушить, как рыбу динамитом, а деньги вывезли на 17-ти Камазах в неизвестном направлении. Причем все журналисты спрашивают о том, где деньги, только у Мавроди, но не спрашивают у тех следователей, оперов, судей, которые вели дело, хотя их фамилии узнать очень легко, ведь тома уголовного дела относительно в свободном доступе! Здесь только одна причина такого нелюбопытства – очень большая сумма денег! Сам Мавроди не опасен, поэтому к нему можно приставать, а вот если засунуть нос «туда», то можно и голову потерять, «там» перегрызают глотки даже за очень маленькие суммы, а тут просто тонны денег! (Улыбается). Потом хочу обратить ваше внимание на то, что МММ по факту НЕ СУЩЕСТВУЕТ, это миф! Если МММ 90-х была организацией, которая занималась определенными видами деятельности, прописанными в уставе организации, то теперь  организации нет, потому что нет юридического лица, нет устава, нет рода деятельности…

К.: А что же есть?!? Ведь МММ есть!?!

П.: …а есть некое сообщество людей в Интернете, которое можно назвать как угодно — сообщество, союз, клуб или еще как хотите, которые объединились с целью передачи денег друг другу. «Поставили» в центре союза некую виртуальную точку, определили ее как точку отчета для своих вложений, задали ей конвертируемость и начали передавать друг другу деньги. Вот и все!

 От депутатов, например, вообще ничего не получишь! Вот уж где пирамида, так пирамида — Государственная Дума! Куда деньги уходят миллиардами, и откуда ничего не возвращается, зато уже 20 лет говорят о том, как это вообще полезно для государства и общества! Кстати, это явная демонстрация со стороны организаторов и участников того, что они больше не доверяют ни государству, ни чиновникам, ни депутатам, ни их обещаниям и идут на риск все потерять.  Но получается, что это единственный для них шанс хоть что-то получить и свести концы с концами.

К.: Или все потерять!

П.: Или все потерять! Мавроди — человек образованный, имеющий опыт построения схем подобного типа. К нему обращаются как человеку более опытному и авторитетному. Назвали свой клуб, союз, общество — МММ-2011, виртуальную точку назвали «Мавро», и «…он сказал: «Поехали», — и всем махнул рукой!»  Вот такая перефразировка классики! (Улыбается).

К.: Да, но ведь… МММ рухнет,  и тогда можно все потерять!!!

П.:  Все когда-нибудь рухнет! Не рухнет только Сбербанк! (Улыбается). Но не стоит спешить класть туда деньги! Я сказал, что Сбербанк не рухнет, а вот вклады могут запросто! Это уже было в 90-х! И в этом нет никакого чуда, ведь этот банк принадлежит государству и закроется он только тогда, когда государство перестанет существовать! А все остальное обязательно рухнет. Если уж и Земля когда-нибудь умрет, то естественно и МММ закроется! (Улыбается).

К.: Вы считаете, что МММ протянет так долго, или по-другому: как думаете, сколько еще протянет Система?

П.: Я не знаю. Я не математик, не финансист, я монах, я был казначеем, меня интересовало финансирование монастырских нужд, я увидел, пришел, взял и … был снят с должности! (Грустно улыбается). Это печально!

К.: В письме говорится о 3 000 000 руб., а еще были суммы, если не секрет? Вы, кажется, писали, что положили 2 000 000 руб.

П.:  Да, я положил 2 000 000, снял их, отдал, потом снял еще 3 000 000 и вложил в нужды монастыря.

Мой «финансовый начальник» в МММ Андрей Ким, стотысячник, очень порядочный человек, он не просто организовал оперативные выплаты по запросам, но и распереживался за меня, когда меня наказали за участие в Системе, и бросил клич среди участников. Тогда мне прислали ещё 2 000 000, я их тоже направлю на благотворительность и дела милосердия. Мне-то они зачем? Я монах, мне дом не строить, дерево не сажать, тем более детей не рожать, на дискотеки не ходить, с девчонками не заигрывать, зачем они мне?!? Мне на тот Свет уже пора собираться, а вы хотите статью написать под заголовком «… в начале Славных Дел!» Скорее, в конце дел греховных! (Улыбается).

К.:  Т.е. вам прислали деньги просто так? За что?

П.: Просто потому, что участники Системы — люди добрые и тоже по-своему за меня начали переживать, и, как говорится, «с миру по нитке…» Однако у меня в системе остались Мавро, они же растут «как на дрожжах», и я сказал Андрею Ким, чтобы он списал с меня эту сумму.

К.: А что у Вас там оставалась еще на такую сумму?!?

П.: У меня там 2 000 000 рублей, которые я положил вначале, выросли уже в такую сумму, что я перестал считать! (Смеется). И что самое интересное, это не сказка, а ВСЕМ ВСЕ ПЛАТИТСЯ!

К.: И сколько вы думаете еще снять?

П.: Я думаю оставшуюся сумму раздать друзьям и закрыть (обнулить) счет.

К.: Зачем? Ведь можно еще черпать и черпать и столько добрых дел сделать?

П.: А зачем монаху деньги? Я был казначеем, у меня было послушание такое, деньги искать и раздавать. Теперь я не казначей, и деньги мне не нужны. Буду жить и работать на благо развития Святой Обители.

К.: А если будут опять присылать, как вы уже сказали – просто так?

П.: Я не думаю, что это продлится долго. (Улыбается). А если и придет что-то, буду направлять на разные  нужды. В районе бюджет маленький, любое вливание денег будет только в радость и для Школы – интерната, и для Дома —  ветеранов, да многое можно найти. А точнее, искать даже не придется, как только у меня  появляются деньги, так сразу появляются реальные цели, на которые их нужно тратить. И если денег не хватает на все, то просто выделяешь приоритеты.

К.: Например?

П. Вот прислали еще денег, а у нашего прихожанина буквально незадолго до этого дом сгорел. Жуть! Никогда бы не хотел пережить такое! Остаться без крыши над головой в одночасье, в мороз, с двумя детьми! (младшему три годика!) Врагу не пожелаешь! Вот туда сразу добавил, сколько нужно! От государства много что ли получишь, но как говорится, сколько бы не дали и то хлеб!  Вообще это просто как пример.

Так, конечно, получается, что я рассказываю о том,  какой я «хороший». (Смеется). Я только одно письмо написал в знак благодарности участникам системы, больше писать не буду, а то получается, что я хвастаюсь. Отвечать больше на такие вопросы тоже не буду, если только тому, кто деньги дает. Чтобы знал, на что потрачены, и был спокоен за то, что «кровные» пошли на доброе дело. (Улыбается).

К.: Хорошо, договорились! Больше об этом спрашивать не буду. Тогда перейдем ко второму вопросу, как с точки зрения православного христианского вероучения стоит относиться к финансовым пирамидам?

П. Сейчас попробую объяснить. Сначала я попробую объяснить, что такое деньги. Деньги — это некий посредник между вами и вашими желаниями (страстями). Когда человек маленький, его желания умещаются в возможность его родителей, когда человек подрастает, то и страсти его становятся бОльшими, и это уже не умещается в возможности его родителей. И тогда человек начинает трудиться, т.е. вначале учится тому, что можно использовать в виде удовлетворения страсти других людей, а потом это умение продает за определенную плату. Если его работа очень востребована или очень редка, то, естественно, и цена (зарплата) за нее больше. Или наоборот, если его работа не интересна обществу, то и цена мала. Отсюда следует, что деньги — это плата за труд, или эквивалент труда. Вы потрудились, продали свой труд, деньги потратили на удовлетворение своих желаний. Есть люди, которые использовали свой ум и труд на то, чтобы создать некую логическую последовательность, где деньги, задействованные определенным образом, могут делать другие деньги, не производя никакой полезной для общества деятельности. Например два варианта получения денег (дохода): от работы и, собственно, от самих денег. (Думаю, этих вариантов намного больше)

Первый из них, это когда человек или организация построили свою форму деятельности в виде раздачи денег в долг под проценты (в современном варианте это кредиты).  Отдали одну сумму – получили бОльшую,  и, соответственно, в случае неотдачи долга, организация отбирает имущество на сумму долга, как правило по очень низкой оценке (за бесценок), и человек остается ни с чем. Это деяние греховное и определяется как ЛИХОИМСТВО. Лихоимство – вид греха! По определению святителя Филарета Московского, лихоимство – это « когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних. В широком смысле – вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия)»

Второй – это вкладывание денег в рост! Это не одно и то же, что и первое. Это когда некий человек, имея определенные виды деятельности, т.е. работу, за которую он получает деньги, потом отдает эти деньги кому-либо (человеку или организации), чтобы впоследствии получить прибыль, не работая. И тем самым рискуя все потерять без возможности вернуть потерянное (как в первом варианте). Это не приветствуется вероучением православной церкви. Но и не определяется как грех. Однако, по моему мнению, это деяние (вкладывание денег в рост) очень опасное. И может очень сильно навредить человеку. Тем что приучает человека к тому что, деньги не есть уже эквивалент труда. Можно получить деньги, не прилагая к этому никаких усилий, получить много, не просто удовлетворить массу своих желаний, но и серьезно их взрастить.  И, когда «сказка кончится», и человек выйдет из виртуального мира,  ему будет очень трудно вернуться в реальное состояние. Снова приучить себя к работе и тому маленькому заработку, который будет. Например, в больнице дают сильнодействующие наркотики людям, страдающим тяжелыми заболеваниями, для облегчения болей при их недугах, тогда как те же наркотики, которые бесконтрольно распространяются на улице, откровенно людей убивают! Но наркотики — это лишь узконаправленная страсть, а деньги дают возможность дотянуться до очень многих страстей. Хотя, конечно,  много тех, кто реально может решить свои бытовые проблемы. А кто-то только создаст новые. И  если рассмотреть идеальную ситуацию, при которой финансовая пирамида беспрепятственно  поглотила весь мир (доллар), то это дало толчок нарастанию денежной массы и, как следствие, их обесцениванию и удорожанию товара. Т.к. те, кто производят товар, т.е. люди работающие, тоже хотят иметь деньги в достаточных количествах для жизни в обществе. С точки зрения логики, финансовые пирамиды вредны для общества, и такая пирамида как МММ проживет относительно недолго! Причем не потому, что в нее перестанут приходить люди, а потому что с ней начнут бороться на государственном или мировом уровне, и сколько будет пострадавших — «борцов с МММ» уже не будет интересовать. Пример тому — пирамиды 90-х, которые закрывали сознательно, на государственном уровне, в том числе и МММ.

Сейчас МММ живет только потому, что еще не наступила на «хвост» мировой финансовой элите. Вот когда они почуют опасность, исходящую от МММ, тогда начнут придумывать способ, как с ней бороться. И они найдут этот способ. Законный или незаконный, это для них не имеет значение. Это их форма жизни, и там грызут глотки друг другу, не глядя на лица!

К. Как-то уж мрачно!

П. Правда мира сего – мрачна! Просто люди окутали себя пеленой фантазий и тем самым как бы спрятались под кровать во время пожара!

К. Что же тогда делать?!?

П. Жизнь — это то, что начнется после смерти! Веруйте во Единую Соборную и Апостальскую Церковь. Кайтесь во грехах своих! Творите добродетели Во Славу Божью, и тогда Господь прославит вас и простит вас, и будете жить во Царствии Небесном во веки веков! Аминь! (Радуется)

К. Ну, что ж, вашими бы устами да мед пить! Если у меня появятся еще вопросы можно мне будет обратиться к вам еще раз?

П. Конечно! (Улыбается). Главное помнить то, что я сказал в начале, что не всякий заданный вами вопрос ставит меня в обязанность давать на него ответ. (Улыбается)

К. А какая тема вам интересна больше всего?

П. Политика.

К. Это шутка!?!

П. Нет не шутка. Политика это мое призвание и одна из главных моих причин ухода в монастырь.

К. Попробую обратиться к читателям, если им будет интересно поговорить с вами на эту тему, или на какую-нибудь другую, пусть задают вопросы прямо в комментариях, я их буду формулировать и вести с вами беседу! Лады? (Смеюсь сама)

П. Лады (Улыбается)

Вот так прошла наша беседа. Вот такие были у меня вопросы к о.Пересвету и такие были ответы у него. Вот только интерес к беседе в конце разговора у меня разгорелся снова! Шутка ли, на горизонте Политика! Но вот будет ли интересно это нашим читателям надо еще посмотреть.

05 марта 2012 года                                                                                                                      КЭТ. Б.

Псковская область,

п. Пушкинские Горы

Comments are closed.