Вопросы без ответов. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла.

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

Вопрос: какие отношения были между поместной церковью Московского Патриархата и Римской Католической церковью до встречи и что такого нового произошло в отношениях что поставило в необходимость обязательной встрече между главами церквей?

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

Вопрос: почему в качестве «перекрестка путей» выбрана Гавана, а не Иерусалим, например? В Израиле было бы логичней найти «перекресток» общего пути! Еще вопрос: радость динамичного развития христианской веры на Кубе распространяется на все конфессии или только на католическую или православную? А если бы там развивалась церковь Баптистов или Свидетелей Иегова, или Протестанты, а католической там не было бы, то это все равно вызывало радость развития этого региона и перекресток путей не стали бы менять?

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

Вопрос: Рим и Москва находятся достаточно близко друг от друга, какая была необходимость встречаться «подальше» от всех? Была опасность срыва переговоров? Недовольство паствы с обеих сторон? Т.е. главы церквей встретились вопреки желанию своей паствы? Кто «Мы» те из которых с особенной силой ощущают необходимость, что то совместно делать? Почему «они» (я так понимаю это люди с обеих сторон) раньше об этом не говорили, почему не обсуждали в дискуссиях и на разного рода совместных дебатах все совместные дела? Это было бы еще более демонстративно дружелюбно и подавало бы еще большей пример их любви друг к другу. Однако этого не было и это «Мы» вызывает вопросы.

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

Вопрос: если было упомянута первая тысяча лет, почему не упомянута вторая тысяча лет? Если нет общего духовного Предания за вторую тысячу лет, то откуда радость встречи и тяга к совместным трудам? В первой тысяче были святые, а во второй тысяче святые были? Если были, то почему не вспомнить и их, а если не были, то почему мы имеем радость и тягу друг к другу а «святых» друг у друга не признаем?

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

Вопрос: Если произошла утрата единства может быть стоит опять открыть диалог, причем публичный, или дискуссии по обсуждению причин утраты единства и через устранения причины разногласия прийти к единству? Или без покаяния и признания вины какой либо из сторон сделать вид как будто ничего не произошло и начать дружить дальше как будто ничего не было? Кто будет уточнять по чьей вине, слабости, или греховности произошла утрата единства? Мы лишены общения в Евхаристии хотя бы потому что и сама Евхаристия и толкования на Нее у нас разные! Как собираются преодолеть это разногласия?

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

Вопрос: Т.е. получается что изначально, и Франциск, Папа Римский и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси сознательно, самочинно, не случайно, шли наперекор своей пастве осознавая что это вызовет недовольство? Охота заметить, что католическая паства отнеслась к этому вполне спокойно, ни где в западной прессе не упоминается о том что католики были против и возмущены поведением Папы, видимо им было совершенно без разницы чем занят Франциск. Отсюда напрашивается вывод что ставка делалась именно на православную паству и Патриарх Кирилл не мог об этом не знать. Видимо усмирять собираются именно православных.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

Вопрос: Какими способами собираются преодолевать разногласия? Публичными дискуссиями о догматах веры? Или мы, православные, должны просто простить и забыть все то, что было сделано Римской церковью по отношению к нам и православию вообще? Как свидетельствовать о Евангелии Христовом если толкование на Него у нас разные? цитата: …в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Смысловая нагрузка размыта до полной непонятности!

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

Вопрос: Христианская Церковь (без уточнения конфессии) подвергается гонениям в тех регионах где распространяется терроризм. Стоит ли из за этого встречаться Папе и Патриарху что бы высказать свое мнение о происходящем. Ни Патриарх, ни Папа не имеют возможности защитить христиан в этих регионах, они могут только сказать, что они против этого. При этом стоит заметить, что «отрезание голов» происходит одинаково как христианам так и всем остальным кто отрицает власть головорезов. И если уж они встретились и дали совместное заявление по этому поводу, то стоило бы обратить внимание не только на убийство христиан, но и всех в целом. Любить нужно всех!

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

Об этом уже сказано выше. Это не повод для встречи Папы Римского и Патриарха Московского. Не стоит призывать «тушить пожар» когда его уже и так все тушат. Это даже похоже не на призыв, а на популизм.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

См. выше! Могу повторить еще: Не стоит призывать «тушить пожар» когда его уже и так все тушат. Лучше начать молиться «о пожарных»! Причем каждый в свой церкви!

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

Эта просьба вообще не к месту в официальном документе встрече двух церквей, первой за тысячу лет. Эта скорее работа спецслужб и оказание всевозможной помощи им.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Вопрос: Весь христианский мир молится о терпящих скорби на Ближнем Востоке! Вот только в официальном документе говорится «воссылаем молитвы», (не хочу быть циничным) у них была совместная молитва, Патриарха и Папы? Патриарх Кирилл экуменист? Почему об этом раньше ни кто не говорил перед выборами патриарха?

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

Вообще в этих очень правильных и красивых призывах ко всему миру о защите страдающих, о борьбе с терроризмом, о возврате к ценностям, как то закрывается основная тема встречи! Попробуй только сказать что-нибудь возвращаясь к вопросу встречи, как сразу становишься каким то циником, тут вроде говорят о таких возвышенных вещах, а ты тут получается лезешь с какой то мелочью о причинах встречи, о разногласиях веры, там люди страдают, а ты тут! Эх ты!

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

Мы все преклоняемся перед подвигом мучеников, но вопрос не в этом, а в том, зачем вы встречались? Что бы все это нам сказать? Но мы и так это знаем! За всю историю христианства было столько гонений, в том числе и со стороны католиков на православных и это не давало поводу для встречи. Мы не встречались не потому что в мире жили тихо и спокойно, но по многим другим причинам. И вот вы встретились, зачем? Что бы нам сказать, что бы не убивали христиан? И теперь не будут убивать христиан потому что вы встретились?

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

Межрелигиозный диалог необходим не потому что тревожная эпоха. Вот только что подразумевать под понятием Межрелигиозный диалог? Жить в мире и согласии нужно всегда это и так всем понятно.

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

Вопрос: Что значит Религиозная свобода? Это когда тебе разрешают верить в Бога? Или когда ты можешь верить как тебе угодно? Слышать подобную фразу из уст мирянина, это одно, а когда о Свободе Религии говорится в официальном документе подписанном на встрече двух глав РАЗНЫХ церквей, то это наводит на мысль!

Умервщление христианской веры в России было физически! Не имея возможности развратить умы людей и пастырей, агрессивные атеисты откровенно убивали священников, монахов и благочестивых мирян что бы искоренить православие на Руси. Тогда как в странах традиционно католических ни кто не убивал католиков, не было агрессивного атеизма (куда не дошли коммунисты) и даже со звериным лицом фашизм не трогал католическую церковь, но мы видим что сегодня Западная Европа стала рассадником садомии и разного рода других мерзостей, а это говорит о том что Папа и его клир не имеют достаточного авторитета для того что бы обратить на себя внимания своей паствы и откровенно теряют территории своего влияния. Вот только кто приходит к ним на замену? Деньги. Т.е. Золотой Телец?

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

Об этом только что сказано выше, когда католический клир начал терять влияние на свою паству и на замену пришли материальные ценности вытеснив христианство.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

То что происходит в Европе с беженцами это скорей ошибки политиков, то что христианство в этих регионах отступает так это как раз следствие упадка самого христианства на территории традиционно католического влияния. Те кто взяли в руки оружие не будут слушать о Христе и Евангелии они переступили черту и понимают только силу. Этот призыв пустой и не принесет ни какой пользы.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

Вопрос: каким способом «богатые страны» стали богатыми? Это как раз и является их платой за весь тот разбой и бесчинства которые они творили в средние века! Богатея на грабежах, войнах, работорговле! Как вы, Папа Римский и Патриарх Московский, собираетесь это изменить?

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

Начиная с 8 пункта и по 18 пункт включительно, это обычные популистские заявления, на тему политики, т.с. на «злобу дня», в которых ни Папа, ни Патриарх ни чего изменить не могут, они скорее направлены в первую очередь на то что бы отвлечь внимание от сути встречи и хоть как то наполнить официальный документ.

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

Вопрос: О чем раньше думала Римская Церковь и Папский клир, когда на территории их религиозного влияния распространялся разврат? И это тоже является поводом для встречи Папы и Патриарха?

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

Вопрос: Как встреча Папы и Патриарха может повлиять на происходящее? Разрушение семьи и брака уже произошло как факт на территории Западной Европы.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

Ближе к концу документа уже теряется грань, так и охота спросить, это официальный документ, или это проповедь двух иерархов!?

На совместное заявление это не похоже, равно как и на официальный документ, это больше напоминает именно совместную проповедь. Говорили у себя по домам и не наговорились?

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

А это уже напоминает на призыв двух партийных лидеров решивших набрать сторонников в ряды своей партии! Господи помилуй!

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

Это уже проповедь! 100%

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

Вопрос: (справка: Прозелити́зм (от греч. προσήλυτος — «обращённый, нашедший своё место») — стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.) Теперь Православным и Католикам не рекомендуется обращать других в свою веру? Почему? Все люди братья! В том числе и иноверцы! Все мы сотворены Единым Богом! И мусульмане (Магометяне) веруют в Единого Бога и не являются язычниками! Но!… Бог Един, а люди разные и князь мира сего сатана будет смущать умы человеческие что бы не было единства и поэтому все люди будут верить по разному! И каждый будет привлекать других в свою веру, в свою Церковь! Иначе бы между нами не было разногласий!

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

Как красиво сказано о том что «униатство» оказывается не эффективно, что будем делать теперь? Экуменизм? Может быть он будет эффективен? Это обсуждалось на встрече?

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

Этот пункт вообще не понятен, это даже на призыв не тянет. Так, похоже Папа и Патриарх тоже заметили что на Украине что то происходит.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

Тут тоже ни какой конкретики.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

Опять перешли на совместную проповедь.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

Продолжение совместной проповеди!

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

И тут конец проповеди!

Слава Богу!

Из всего выше предложенного могу сделать свой (сугубо свой) вывод!

Во первых: то о чем говорили Франциск, Папа Римский и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси нам не известно и ни кто нам об этом не скажет. Весь текст из 30 пунктов официального заявления направлен чисто для читателей. Пусть начинают привыкать к мысли о том что Патриарх и Папа уже друзья не смотря на тысячелетние разногласия.

Во вторых: вся эта встреча направлена исключительно на православную аудиторию.

В третьих: очень много популистских заявлений.

В четвертых: разногласия между православными и католиками произошли очень давно и примирение не может проходить в рамках только одной поместной церкви Московского Патриархата. С Папой все понятно, там единоначалие, а вот у православных должно быть обсуждение на Вселенском Соборе! Это больше напоминает самочинство Патриарха Кирилла, или и того хуже заблаговременную договоренность по принудительному приводу Российской Патриархии под экуменизм.

А в конце хочу сказать, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, очень сильно напоминает мне Горбачева М.С. в начальный период перестройки. Говорит много, говорит красиво, а дело свое делает и последствия будут намного хуже чем от перестройки.
Необходимо что бы влиятельные люди развивали тему общения Папы и Патриарха, что бы эта их встреча не «утекла как вода», а была у всех на виду. Что бы каждый кто хоть как то считает себя православным смог бы хотя бы в общих чертах понимать то что происходит и какую сторону стоит принять. Нужны дискуссии, нужны споры! И если уж у Патриарха не хватило смелости (или и того хуже) пообщаться с паствой перед встречей, то необходимо это сделать через сми.

«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.» (Молитва Животворящему Кресту)

С уважением и братской любовью о Господе нашем Иисусе Христе
Иеродиакон Пересвет (Харлов) (за штатом)

Храм Святой Троицы

  • В чём проблема в совместной проповеди?

    • Александр Пересвет

      проблем нет, совместная проповедь не является поводом для столь масштабных встреч. мы не встречались по целому ряду очень весомых причин, а тут встреча и ни слова на тему разрешения этих причин